Краткий дискурс в историю
В 2010 году IT индустрия претерпевала значительные изменения

Цикл создания ИТ-продукции начал сокращаться. Произошло активное расширение сети интернет-пользователей, увеличение доступности персональных компьютеров, мобильных телефонов и других электронных гаджетов для населения, развитие социальных сетей и прочих средств онлайн-коммуникации, в том числе проникновение их в корпоративную культуру. Стало наблюдаться экспоненциальное увеличение объема ежегодно генерируемой информации в мире. Все это потребовало от ИТ-компаний быстрой разработки множества новых продуктов, которые бы позволили удовлетворить возникающие потребности различных групп клиентов и стать лидерами на данных сегментах рынка или по крайней мере не отстать от конкурентов. В ответ на эти вызовы корпорации стали использовать комбинированный подход, сочетая различные инструменты «открытых инноваций», в том числе запускать акселерационные программы, которые позволяли ускоренными темпами выводить на рынок отдельные продукты. Корпорация Microsoft первой в 2007 г. объявила о реализации Startup Accelerator Program. Программа предполагала индивидуальную работу со стартапами и не имела четко определенных ограничений по времени. Внимание в акселерационной программе Microsoft уделялось лишь двум аспектам – разработке программного обеспечения на платформе Microsoft и повышению узнаваемости продуктов участников на рынке, в том числе путем размещения информации о стартапах в специализированных каталогах на сайте Microsoft и предоставления доступа к партнерской сети компании.

Примеру Microsoft последовали и другие крупные компании.

На тот момент акселерационные программы корпораций, как правило, подразумевали предоставление стартапам финансирования, менторской поддержки по отдельным техническим вопросам и вопросам развития бизнеса, доступа к партнерской сети и даже – в редких случаях – помещения для работы. Первый в мире корпоративный акселератор – Microsoft Kinect Accelerator – был организован бизнес-акселератором Techstars в партнерстве с корпорацией Microsoft в конце 2011 г. В отличие от Microsoft Startup Accelerator Program он предполагал проведение кратковременной четырехмесячной акселерационной программы. Кроме того, все участники занимались по единой программе, направленной на получение ими знаний для успешного запуска бизнеса.

Чуть позже акселераторы начали приобретать большую популярность не только в сфере IT, но и также в сфере медицины, биоинженерии

Первые крупные истории успеха акселератора дорожной отрасли начались на базе предприятия ФАУ Росдорнии в 2020 году. Развитие дорожной отрасли становилось все более и более актуальной задачей для всего мира. Развивающиеся города и мегаполисы требовали больших вложений, а инфраструктура должна иметь презентабельный вид и безупречное качество. Требовалось внедрение новейшего технологического прогресса и инженерии, чтобы данная сфера действительно славилась высокими достижениями. Перед нами стояла проблема эффективного внедрения технологий, применение инноваций в дорожной отрасли и развитие проекта.

Именно идеи создания инновационного проекта привели к созданию популярной платформой в сфере дорожного строительства, а именно – акселератора дорожной области.
Made on
Tilda